Яндекс.Метрика

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования детей г. Медногорска»

 

 

 

 

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                      И.о. директора МБУДО «Центр

                                                                               дополнительного образования

                                                       детей г. Медногорска»

                                                                __________ Байтурина Г.Р.

                                                 27 марта 2020 года

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

МБУДО «Центр дополнительного образования детей

г. Медногорска»  за 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Медногорск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ  1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

1.1. Оценка  образовательной деятельности стр.  3
1.2. Оценка системы управления образовательной организации стр.  6
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся стр.  10
1.4. Оценка организации образовательного процесса стр. 18
1.5. Оценка  летнего отдыха стр. 20
1.6. Оценка качества кадрового потенциала  образовательной организации стр. 21
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения образовательного процесса стр. 25
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса стр. 28
1.9. Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса стр. 29
1.10. Оценка функционирования внутренней системы качества образования стр. 31
1.11. Оценка работы с родителями стр. 34
Заключение Стр. 36
 

РАЗДЕЛ 2.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

стр. 38

 

 

 РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  • Оценка образовательной деятельности

 

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей  г.Медногорска».

Сокращенное наименование: МБУДО «Центр дополнительного образования детей                            г.Медногорска»

Дата основания (открытие):  1945 год

Юридический (фактический) адрес: 462274, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская,  д. 14; телефон (35379) 3-27-03; e-mail: cdomed@yandex.ru

Учредитель и собственник имущества:  Муниципальное образование город Медногорск.

Местонахождение Учредителя: 462274, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская  д. 37.

Вид Учреждения: Центр.

Тип образовательной организации: организация  дополнительного образования

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

С 24.03.2020  и.о. директора Учреждения: Байтурина Гульзада Рашитовна.

До 24.03.2020 директором Учреждения являлась Старкова Наталья Петровна.  Трудовой договор прекращен по инициативе работника.

Устав  МБУДО «Центр дополнительного образования детей г. Медногорска»  утвержден в новой редакции Постановлением администрации муниципального образования город  Медногорск Оренбургской области  от  25.12.2015 № 1705-па.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности  серия 56 ЛО1 № 0001704 регистр. № 2530-6,  выданной 15.03.2016г, срок действия —  бессрочно.

МБУДО «Центр дополнительного образования детей г. Медногорска» — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое ориентировано на удовлетворение спроса детей и родителей (законных представителей)  на дополнительные образовательные услуги, на развитие  физиологических, психологических, интеллектуальных способностей детей с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей.

Цель деятельности Учреждения: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества.

Указанная цель достигалась путем решения задач:

— повышение доступности качественных дополнительных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями общества и инновационного развития экономики страны;

— формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;

— создание необходимых условий для личностного, интеллектуального и физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, социального самоопределения и творческого труда;

— организация содержательного  досуга, развитие  творческих  способностей детей;

— совершенствование  системы  взаимодействия социального партнерства Учреждения с обществом.

Деятельность учреждения осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

— Концепция  развития дополнительного образования детей  (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09. 2014  № 1726-р);

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018  № 196);

— Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 06.09.2013  № 1698/506-V-ОЗ;

— Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989);

— Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена  распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015  №  996-р);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14, утверждены  постановлением Главного государственного санитарного  врача РФ от 04.07.2014  № 41);

Образовательная деятельность регламентируется:

— Уставом МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» (утвержден постановление администрации муниципального образования город  Медногорск Оренбургской области  от  25.12.2015  № 1705-па);

— Программой развития МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска»  на 2019-2022 годы;

— Коллективным договором МБУДО «Центр дополнительного образования детей                      г.Медногорска»  на 2018-2021 годы;

— учебным планом;

—  должностными инструкциями;

— локальными актами и организационно-правовыми документами, определяющими основные вопросы организации образовательного процесса в Учреждении.

 

ВЫВОД: МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

 Оценка системы управления образовательной организации

Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования  детей невозможно  без профессионального управления.

Под управлением Учреждением понимается деятельность, осуществляемая посредством планирования, организации, руководства и контроля  за процессами разработки и освоения новшеств, обеспечивающая целенаправленность и  организованность деятельности коллектива Учреждения по наращиванию его образовательного потенциала, повышению уровня его использования и получение качественно новых результатов дополнительного образования.

Система управления развитием Учреждения — это совокупность человеческих, материально-технических, нормативно-правовых, программных, информационных и других взаимосвязанных компонентов, направленных на реализацию функций управления.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление  Учреждением осуществляется Учредителем Учреждения и единоличным исполнительным органом. Функции и полномочия Учредителя в сфере управления Учреждением определены Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, компетенция которого также  определена Уставом Учреждения.

В соответствии с Уставом Учреждения в Учреждении сформированы коллегиальные органы управления:  Общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения,  Педагогический Совет. Коллегиальные органу управления Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, Уставом Учреждения, утвержденными в Учреждениями положениями.

Высшим постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание работников Учреждения, объединяющее всех работников Учреждения, включая совместителей, и осуществляющее полномочия коллектива Учреждения. В состав входят все  работники Учреждения. Общее собрание как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения имеет бессрочный срок полномочий. Его компетенция  определена Уставом Учреждения. Общее собрание работников Учреждения:

— утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения;

— избирает представителей в Совет Учреждения;

— рассматривает и обсуждает структуру управления Учреждения, вопросы стратегии развития Учреждения;

— обсуждает и принимает локальные нормативные акты, касающиеся организации труда в Учреждении: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

— принимает решения по вопросам совершенствования организации труда в Учреждении и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;

— избирает комиссию по трудовым спорам;

— выдвигает коллективные требования и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении;

— рассматривает и утверждает кандидатуры из числа работников Учреждения для представления к награждению наградами муниципального образования город Медногорск, органов, осуществляющих управление в сфере образования, Законодательного  Собрания Оренбургской области, Губернатора Оренбургской области, государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган- Совет Учреждения. Совет Учреждения избирается на три  года и состоит из 9 человек, представляющих  работников Учреждения, обучающихся всех групп объединений Учреждения и их родителей (законных представителей).  Члены Совета Учреждения из числа работников Учреждения выбираются на Общем собрании работников Учреждения: 2 человека — от педагогических работников, 1 человек — от других работников Учреждения. Члены Совета Учреждения от родителей выбираются на родительском собрании объединений Учреждения в количестве 3 человека. Члены Совета Учреждения от обучающихся выбираются в объединениях Учреждения в количестве 3 человека.   Компетенция  Совета Учреждения определена Уставом Учреждения.  Совет Учреждения:

— принимает участие в обсуждении вопросов стратегии  Учреждения;

— принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

— согласовывает дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в Учреждении, программу развития  Учреждения, заслушивает директора Учреждения о ходе выполнения программ;

— во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других коллегиальных органов Учреждения;

— поддерживает общественные интересы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы;

— обсуждает и принимает  локальные нормативные акты Учреждения, принимает решения по общим вопросам, определяющим перспективы работы Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения;

— заслушивает отчеты директора Учреждения и коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их деятельности;

— заслушивает отчеты  о мероприятиях по устранению недостатков в работе Учреждения;

— рассматривает обращения, жалобы на нарушение администрацией Учреждения прав, закрепленных  Уставом Учреждения;

— вносит предложения по совершенствованию  работы Учреждения;

— знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения контрольными и надзорными органами;

— принимает решения по совершенствованию структуры управления  Учреждением, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса;

— рассматривает иные вопросы  деятельности Учреждения, вынесенные  на рассмотрение директором Учреждения, коллегиальными органами управления Учреждения.

В целях развития  и совершенствования  образовательного процесса, рассмотрения педагогических  и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета  являются педагогические работники Учреждения, включая совместителей.  Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который своим приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на один год. Компетенция  Педагогического совета Учреждения определена Уставом Учреждения.   Педагогический совет:

— организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

— утверждает ежегодный отчет о результатах самообследования;

— разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения;

— рассматривает организацию и осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;

— разрабатывает, обсуждает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, связанные с вопросами  организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности;

— анализирует результаты мониторинга качества образования;

— осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

— рассматривает вопросы, связанные с определением форм обучения, установлением периодичности и порядка промежуточной аттестации обучающихся;

— участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;

— разрабатывает мероприятия и предложения, направленные  на совершенствование  системы оценки качества образования;

— принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения;

— переводит обучающихся на следующий год обучения;

— рассматривает  вопросы качества предоставления услуг дополнительного образования и другие.

 

ВЫВОД: Действующая в МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» система управления позволяет качественно выполнять муниципальное задание по предоставлению дополнительного образования обучающимся г. Медногорска и стабильно функционировать и  развиваться в современных  условиях.

Взаимодействие управленческих структур базируется на принципах социального партнерства и представляет собой самоуправление.

 

  Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Учреждения

 

1.3.1. Характеристика контингента  обучающихся

 

В  МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» на 1 апреля 2020 года занимаются  2376 детей в 227 творческих объединениях. По сравнению с прошлым годом  численность обучающихся и количество групп осталось прежним.  Прослеживается тенденция увеличения числа творческих объединений и количества  обучающихся в них.

Наиболее востребованным является художественное направление.  Это обусловлено  включением в нее объединений декоративно-прикладного и изобразительного творчества, хореографии, вокала. Количественный состав обучающихся этих объединений на протяжении всех лет работы Учреждения  очень высокий, поскольку пользуется большим спросом у детей и родителей.

Стабильным на протяжении трех лет остается количество учебных групп и обучающихся остальных направлений.

 

Таблица 1

 

Распределение творческих объединений по направлениям и динамика их численности

Направление        деятельности 2017-2018

 уч.год

2018-2019 уч.год 2019-2020

уч.год

Техническое 51/473 51/473 44/461
  20% 20% 20%
Туристско-краеведческое 7/85 7/88 7/99
  4% 4% 3,2
Социально-педагогическое 43/427 43/427 43/427
  18% 18% 19,5
Художественное 106/1141 106/1138 106/1139
  48% 48% 48,2%
Естественнонаучное 20/248 20/250 20/250
10% 11% 9,1
Итого: 227/2374 227/2376  

 

От    срока    реализации    дополнительных       общеобразовательных  общеразвивающих программ зависит распределение  обучающихся по  продолжительности  обучения  в  Учреждении.

Наибольшее количество обучающихся наблюдается в группах  первого  года обучения,  что связано с открытием новых творческих объединений, разработкой и внедрением новых краткосрочных программ. Это наглядно просматривается в таблице.

 

Таблица 2

 

Распределение обучающихся по годам обучения

 

Учебный год                        2017-2018 уч.год 2018-2019  

уч.год

2019-2020

уч.год

Распределение обучающихся по                   годам обучения (без учета обучения в   нескольких объединениях) 1206 1279 1328
1 год обучения                           797 601 617
  66% 47% 46%
2 год обучения                          195 464
  16% 35% 35%
3 год и более лет обучения              214 230 247
18% 18% 19%

 

Анализ состава обучающихся  показывает,  что  наибольшее  количество  обучающихся  в  Учреждении – девочки. Такая картина наблюдается на протяжении всей работы Учреждения.

Полагаем, что причина этого состоит в том, что  мальчиков     больше    привлекает    физкультурно-спортивное,       туристическое,  техническое      направления. В учреждении недостаточно  материально-технической   базой  для развития указанных направлений в силу их затратности в материальном плане.

Наиболее востребована  деятельность объединений Центра  среди обучающихся возрастной группы 10-14 лет. Это можно объяснить тем, что  педагогами Учреждения разработано достаточно большое количество  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитанных на работу с детьми именно этой категории.

Особенность обучающихся указанного возраста заключается в том, что они ищут себя, познают свои способности и, как следствие, пробуют свои возможности  в разных видах деятельности. Кроме того дети возрастной группы 10-14 лет отличаются высокой познавательной активностью.

В приведенной таблице видно как распределяется  численность обучающихся по возрастному и гендерному признаку.

 

 

 

Таблица 3

 

Распределение численности обучающихся 

по возрастному и гендерному признаку

 

Параметры 2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

Количество обучающихся (без учета обучения в нескольких объединениях) 1206 1279 1328
Из них:

-мальчиков

432 466 575
36% 36% 43,3%
-девочек 774 813 753
64% 64% 56,7%
Распределение  по возрасту:
-до 5 лет 95 18 28
8% 1% 2%
-5-9 лет 287 480 670
24% 38% 50%
-10-14 лет 504 618 513
42% 48% 39%
-15-17 лет 320 163 112
26% 13% 8%

 

В последнее время остро стоит вопрос о жизни и деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Также в г. Медногорске есть дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Указанным категориям детей требуются особые условия для занятий.

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с  ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды есть почти в каждом отделении. Они наравне с другими обучающимися участвуют в образовательном процессе, но к ним требуются индивидуального подхода.

В Учреждении детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется  широкий  спектр  образовательных  услуг  по  следующим направлениям:  художественное,  естественнонаучное,   социально-педагогическое, техническое.  Для них  предусмотрено   создание   специальной  коррекционно-развивающей среды,    обеспечивающей       адекватные     условия    и  равные  с  обычными  детьми  возможности  для  получения  дополнительного  образования  в  пределах  специальных  образовательных  стандартов. Эти дети проходят в Учреждении  социальную адаптацию. Социальный состав обучающихся представлен в таблице.

 

Таблица 4

 

Социальный состав обучающихся

 

Параметры 2017-2018

уч. год

2018-2019 уч.год 2018-2019

уч.год

Всего обучающихся  в учреждении  (с учетом обучения в нескольких объединениях) 2374 2372 2376
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11 18 18
0,5% 0,8% 0,8%
-детей-инвалидов 11 11 39
0,5% 0,5% 1,6%
-детей с ограниченными возможностями здоровья 1 0 46
0,04% 0 1,9%
-детей из  малообеспеченных семей 800 1093 1419
33,7% 46% 60%
-детей, состоящих на учете в ПДН 2 2 2
0,1% 0,1% 0,1%
-детей, состоящих  на учете  в КДН и

ЗП

2 2 2
0,1% 0,1% 0,1%

 

         ВЫВОД:  Сравнительный анализ количества обучающихся за последние три года обучения показывает, что их количество практически  остается неизменным. Следует отметить, что количество обучающихся в технических направлениях не увеличивается.

 

1.3.2. Содержание образовательной деятельности

 

Содержание образовательного процесса реализуется через дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, направленные на реализацию воспитательных, обучающих и развивающих задач, позволяющих раскрывать задатки и способности детей, создавать условия для их личностного саморазвития.

Образовательная деятельность реализуется по следующим направлениям: художественное, социально-педагогическое направление,  техническое, естественнонаучное.

         Художественное направление включает в себя творческие объединения декоративно-прикладного («ИЗО», «Территория творчества», «Очумелые ручки», «Фантазия», «Умелые ручки», «Кудесники», «Самоделкин»,  «Семицветик», «Рукодельные фантазии», «Город мастеров», «Мастерок»,) и художественного творчества (театр моды «Алламанда»,  студия дошкольного эстетического развития «Малышок», ансамбль ложкарей «Дударики», вокальные группы «Радуга», хореографические коллективы «Новация», «Орхидея», «Хореография младших школьников»).

К особенностям содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности относится их внутренняя подвижность, связанная с личностной ориентацией, учетом творческих способностей обучающихся, выбравших тот или иной вид искусства. Основными целями программ являются:

— духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности;

—      развитие эмоционально-ценностного отношения к  миру, явлениям жизни и искусства;

— воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальный и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

—  освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной культуры;

— овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

— формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижения мировой культуры.

Достижение целей и задач художественной направленности  в текущем году осуществлялось через реализацию следующих мероприятий:

— городские и областные выставки «Мое Оренбуржье», «Мастера волшебной кисти»,  ;

— городские фестивали-конкурсы: «Долг. Честь. Родина», «Медногорские звездочки», «Веселая карусель», «Медное ожерелье»;

— областные музыкальные фестивали «Долг. Честь. Родина», «Талант! Музыка! Дети!», «Обильный край, благословенный», «Зажги свою звезду».

 

         Социально-педагогическое направление представлено широкой сетью творческих объединений гражданско-патриотического («Школа вожатого», «Школа безопасности», «Отчизна», «Ученическое самоуправление», «РДШ», отряды ЮИД И ДЮП, детские общественные организации  «Родники», «Содружество», Республика Радужная», «Гармония»)  и познавательного характера («Познавайка»).

Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих обучающемуся осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.

Обучающиеся, включенные в социально-значимую деятельность, имеют возможность:

— приобрести личный социальный опыт;

— развить такие качества личности, как трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе;

— реализовать себя в социально-значимых делах и общественно значимой деятельности, направленной на становление его позиции как гражданина города, страны через работу детского объединения;

— активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития.

Следствием этого является накопление обучающимися опыта гражданского поведения, самооценки личности, осознанного выбора профессии, получение  квалификационной помощи по  различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни, способствует  гражданскому становлению подрастающего поколения.

Достижение целей и задач социально-педагогической направленности  в текущем году осуществлялось через реализацию следующих значимых мероприятий:

— городские слеты ЮИД и ДЮП;

— городские конкурсы «Лидер 21 века среди младших и старших школьников», «Пост прав ребенка», «Коррупция глазами обучающихся», «Нет наркотикам»;

— городская заочная турнир –викторина «Колесо истории»;

— городской конкурс юных чтецов «Живая классика»;

— городская военно-спортивная игра «Зарничка»;

— городской военно-спортивный конкурс «Меткий стрелок»,

— областные конкурсы по безопасности дорожного движения и профилактике пожарной безопасности, кормушек и скворечников;

— областных конкурсов  творческих работ, посвященных 75-летию Великой Победы;

— областной дистанционный тур по медийно-информационной грамотности «Знаю МИГ».

Техническое направление представлено широкой сетью творческих объединений действенно-практического характера: начального технического моделирования («Фиксики», «Артель мастеровых», «Мастерилки», «Школа юного техника»), конструирования («Конструирование»),  радиотехники («Радиотехника»). В этом году в Учреждении начало свою работу объдтнение авиа и судомоделирования («Последователи Да Винчи»). Продолжает  свою работу «Школа будущих инженеров», которая тесно сотрудничает с градообразующим предприятием ММСК по  профориентации для обучающихся учащихся старших классов образовательных организаций г. Медногорска.

Общей целью дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технического направления является  создание условий для развития личности подростка, способной к позитивному самовыражению через включение его в техническое и изобретательское мастерство.

Достижение целей и задач технической направленности  в отчетном году осуществлялось через реализацию следующих мероприятий:

— городской  этап Всероссийского научно-технического конкурса «ИНЖЕНЕРИАДА УГМК»;

— городская выставка  технического творчества «Волшебный мир детства»;

— областной конкурс моделей военной техники, посвященный  75-летию Великой Победы;

— зональная выставка  технического конструирования «Юный техник».

Туристско-краеведческое направление имеет своей целью развитие творческих способностей детей и подростков на основе поисково-исследовательской деятельности и средств туристско-краеведческой работы, воспитание  гражданственности, патриотизма, толерантности подрастающего поколения, улучшения окружающей среды и самих себя в процессе туристических походов и экскурсий. Направление представлено объединениями туристического («Экстрим») и краеведческого характера («Истоки»,  «Отчизна»). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Истоки» способствуют изучению истории и культуры родного края и формируют  у детей чувство гражданственности и патриотизма. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экстрим» пропагандирует здоровый образ жизни, активный отдых, способствует развитию туристических умений и навыков.

Достижение целей и задач туристско-краеведческой направленности  в текущем году осуществлялось через реализацию следующих мероприятий:

— Первенство города по фигурному вождению велосипеда;

— городское соревнование  по вязке узлов «Туристский узел»;

— городской смотр-конкурс музеев и музейных уголков, посвященный 75-летию Великой Победы;

— областной дистанционный  конкурс «Краеведческий калейдоскоп»;

— областной конкурс детских исследовательских и проектных работ «Герои нашего двора»;

— региональный этап Всероссийского конкурса активистов музейного движения;

— областной конкурс среди обучающихся «Туристские тропы»;

— областной заочный конкурс фотографий «Красота родного края -2019»;

— областной тур по этнографии «Родник чистой души»;

— областные соревнования по спортивному туризму среди детей и молодежи «Снеговик».

Естественнонаучное направление представлено развитием творческих объединений по экологическому воспитанию, эколого-биологическому, математическому развитию детей дошкольного и школьного возраста («Юный эколог», «Одаренок»,  городская математическая школа «Вектор»). Программы естественнонаучной направленности носят теоретический, прикладной, практический, исследовательский  характер. Основной целью данных программ является развитие навыков изучения, исследования, сохранения собственного здоровья, применение  полученных знаний на практике. В процессе обучения  получают навыки грамотного подхода к своей деятельности, анализа и оформления собранного материала и  представления его на семинарах, научно-практических конференциях разного уровня.

 

ВЫВОД: Использование разнообразных форм проведения занятий, методов, приемов и технологий, применяемых педагогами способствует созданию оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обеспечивает личностно-деятельностный характер усвоения знаний, умений, навыков, учитывает индивидуальные особенности личности, развивает познавательную активность, творческую самостоятельность, индивидуальные способности  на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся.

 

  • Оценка организации образовательного процесса

 

МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» предоставляет обучающимся свободный выбор видов и сфер деятельности, возможность освоить дополнительные общеобразовательные  общеразвивающие программы  различных направленностей. Деятельность учреждения осуществляется с учетом  запросов детей, потребностей семьи в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях.

Учреждение создает творческие объединения на базе других образовательных учреждений на основе договоров о сетевом взаимодействии. На начало 2019-2020 учебного года заключены договора сетевого взаимодействия со всеми образовательными организациями г. Медногорска, а также с учреждением культуры.

Прием обучающихся в Учреждение  осуществляется без ограничений и регламентируется «Положением  о правилах приема в МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска». Прием осуществляется на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей). Процедура приема обучающихся соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым Оренбургской области и муниципального образования г. Медногорск, Уставу учреждения. В творческие объединения зачисляются дети в возрасте от 4 до 18 лет.  Обучение осуществляется на русском языке, бесплатно.

Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели. Режим работы: с 09.00  до 20.00 часов. Учебный год начинается с 1 сентября для обучающихся  второго  и более годов обучения, с 15 сентября  для обучающихся первого года обучения.  Продолжительность учебного года  для реализации программ составляет 36 недель.  Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,  годовым учебно-календарным графиком и расписанием.

Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогическими работниками с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Перенос занятий или изменение расписания оформляется документально.

Срок обучения по выбранному направлению деятельности и учебная нагрузка в неделю на обучающихся зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.

Продолжительность занятий и их количество в неделю определятся образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. Продолжительность занятий в учебные дни  — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день. После 30-45 минут теоретических занятий  предоставляется  перерыв длительностью не менее 10 минут.

Организация учебного  процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми директором  Учреждения.

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей г. Медногорска» на 2019-2020 учебный год определяет количество часов в неделю на реализацию дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ по изучаемым дисциплинам с указанием:  уровня реализации программы и возраста, года обучения, направленности, количество педагогических часов.

Образовательный процесс продолжается  каникулярное время в форме творческих площадок,  массовых мероприятий с детьми, находящимися на базе дневных лагерей при образовательных учреждениях, экскурсиях, а в летний период также в структурном подразделении ЦДО —  Детский оздоровительный лагерь «лесные долины»  (ДОЛ «Лесные долины»).

Учебные кабинеты, сбалансированный режим работы, комфортные условия  для занятий и  досуга детей направлены на повышение качества  дополнительного образования.

 

ВЫВОД: Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов в области образования. Полагаем, что необходимо продолжать работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения инновационных технологий, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

  • Оценка летнего отдыха

 

Работа с детьми в летний период является гармоничным  продолжением образовательного процесса  и деятельности педагогического коллектива  Учреждения  по воспитанию культуры здоровья, создания  благоприятных условий  для физического, интеллектуального и эмоционального развития каждого обучающегося.

ДОЛ «Лесные долины» является структурным подразделением Учреждения с  2018 года.

Образовательная и воспитательная деятельность в ДОЛ «Лесные долины»  летом 2019 года осуществлялась в соответствии с  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой  «Время открытий и путешествий» для детей от 7 до 17 лет.  Данная программа  является комплексной, т.е. включает  в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  оздоровительного лагеря.

Всего за 2  смены в ДОЛ «Лесные долины» отдохнуло 349  детей, включая  детей из многодетных, малообеспеченных  и неблагополучных семей.

В  ДОЛ «Лесные долины» работали  творческие и опытные педагоги и профессиональный  технический персонал, которые создали все условия  для реализации программы деятельности лагеря и раскрытия творческого потенциала отдыхающих в нем детей.

ВЫВОД: ДОЛ «Лесные долины» обеспечены достаточной для выполнения  поставленных задач материально-технической базой, укомплектованы квалификационными кадрами. Проведенные в ДОЛ «Лесные долины» мероприятия были интересны для отдыхающих детей, проводились с учетом возрастных особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

1.6.  Оценка качества кадрового потенциала образовательной организации

Важным условием результативности и качественной образовательной деятельности Учреждения является кадровая политика и наличие профессиональных специалистов.

 

Таблица 1

 

Характеристика трудового коллектива  учреждения

 

Учебный год 2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

кол-во чел. кол-во чел. кол-во чел.
Всего работников 62 60 56
-основных 35 37 36
56% 62% 64,3%
-совместителей 27 23 20
44% 38% 35,7%
Руководящие работники 3 3 2
5% 5% 3,6%
Педагогические работники 45 42 42
73% 70% 75%
Учебно-вспомогательный персонал 2 3 3
3% 5% 5,6%
Обслуживающий персонал 12 12 9
19% 20% 16,1%

 

В Учреждении сформирован квалифицированный педагогический коллектив, что наглядно видно в таблицах.

Все основные педагоги имеют педагогическое или соответствующее по профилю образование. Педагоги, не имеющие педагогического образования, прошли программу профессиональной переподготовки по направлению «Педагог дополнительного образования» (за исключением одного педагога, который проходит переподготовку в настоящее время)

Снизился процент педагогов, не имеющих квалификационной категории. Данный показатель сохраняется за счет вновь принятых работников и педагогов-совместителей.

В Учреждении растет результативность образовательного процесса, педагоги принимают участие в методических и профессиональных мероприятиях разного уровня.

Таблица 2

 

Характеристика педагогического коллектива  учреждения

 

Учебный год 2016-2017

уч.год

2017-2018

уч.год

2019-2020

уч.год

кол-во чел. Кол-во чел. Кол-во чел.
Всего работников 63 62 56
Педагогические работники: 46 45 42
73% 73% 75%
-педагоги дополнительного образования 38 38 36
60% 61% 64
-педагог-организатор 1 1 1
2% 2% 1,8%
-методисты 4 4 3
6% 6% 5,5:
-другие педагогические работники 3 2 2
5% 3% 3,6%

Численность специалистов, обеспечивающих педагогическую и методическую деятельность, в течение последних 3-х лет относительно стабильна.

 

Таблица 3

 

Соотношение педагогического коллектива по стажу работы

Учебный год 2017-2018

уч.год

2018-2019

 уч.год

2019-2020

уч.год

кол-во чел. кол-во чел. кол-во чел.
Педагогические работники: 45 42 42
-стаж менее 2-х лет 9 14 10
20% 33% 2,4:
-стаж от 2 до 5 лет 6 6 12
13 % 14% 28,6%
-стаж от 5 до 10 лет 3 1 4
7% 3% 9,5%
-стаж от 10 до 20 лет 16 12 9
36% 29% 21,4%
-стаж более 20 лет 11 9 7
24% 21% 16,7%

 

Анализ показателей педагогического  коллектива по стажу работы показывает, что   50% работников имеют педагогический стаж – более 10 лет, что положительно влияет на качество образовательных услуг.

 

Таблица 4

 

Уровень образования и квалификация педагогического коллектива

Учебный год 2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

кол-во чел. кол-во чел. кол-во чел.
45 42 42
Имеют образование:

-высшее профессиональное

35 31 31
78% 74% 74%
-высшее педагогическое 34 29 24
76% 69% 57%
-среднее профессиональное 9 11 14
20% 26% 33%
-среднее педагогическое 8 9 11
18% 21% 26%
-начальное профессиональное 0 0 0
0
-среднее (полное общее) 1 0 0
2% 0
Имеют квалификационные категории:

-высшую

15 15 15
33% 36% 36%
-первую 13 11 11
29% 26% 26%
-соответствуют занимаемой должности 8 5 0
18% 12% 0
-не имеют категории 9 11 16
20% 26% 38%

 

Повышение профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.  Это происходит через участие в профессиональных и методических конкурсах, представление своего педагогического опыта на мероприятиях различного уровня,  прохождение обучения на курсах повышения квалификации.

С февраля 2018 года  Учреждение  обеспечивает  организационно-методическое, информационное сопровождение  и реализацию приоритетных направлений развития региональной системы дополнительного образования, создания необходимых условий и механизмов эффективной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и мер пожарной безопасности.

 

ВЫВОД: Педагогические работники Учреждения имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационным характеристикам по каждой должности.

Укреплению кадровой политики способствует целенаправленная работа по повышению квалификации работников, которая проектируется с учетом предъявляемых требований к педагогу, готовому к постоянному профессиональному росту и мобильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.  Оценка учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Основой учебно-методического обеспечения образовательного процесса и в то же время оперативным управленческим документом, определяющим особенности деятельности детского коллектива через  содержание и объемы  образования, технологии, необходимые и достаточные условия, является дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа.

Перечень реализуемых программ на 2019-2020 учебный год  утвержден Педагогическим советом Учреждения  (протокол № 4 от 29.08.2019).

В настоящее время в Центре дополнительного образования реализуются 75 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ, основанные на использовании элементов личностно-ориентированных педагогических технологий, элементов проектной методики, проблемного обучения, развивающего обучения, системно-деятельностного подхода.

 

Таблица 1

 

Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленностям

 

Год Всего Техническое Художественное Туристско-краеведческое Социально-педагогическое Естественнонаучное
2017 75 15 32 3 19 6
100% 20% 42,6% 4% 25,3% 8,6%
2018 75 13 32 3 19 8
100% 17,3% 42,7% 4% 25,3% 10,6%
2019 75 15 32 3 19 6
100% 20% 42,7% 4% 25,3% 86%

 

Анализ направленностей программ  в свидетельствует о том, что ведущими направлениями образовательной деятельности Учреждения являются художественное и социально-педагогическое. Полагаем, что с появлением в октябре 2019 нового отделения технического направления («Последователь Да Винчи»)  приведет к увеличению программ технической направленности.

 

 

 

Таблица 2

Уровни реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Год Всего Дошкольный Начальный Основной Средний Разноуровневый
2017 75 13 15 18 8 21
100% 17% 20% 24% 11% 28%
2018 75 13 17 20 11 14
100% 17% 23% 27% 15% 19%
2019 75 18 12 18 12 15
100% 24% 16% 24% 16% 20%

 

По уровню освоения все дополнительные общеобразовательные программы – общеразвивающие и служат для удовлетворения  потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, организации свободного времени. Все уровню реализации все программы востребованы.

 

Таблица 3

 

Сроки реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Год Всего От 3 лет и более 1-2 года До 1 года
2017 75 29 37 9
100% 39% 49% 12%
2018 75 33 21 21
100% 44% 28% 28%
2019 75 31 23 21
100% 41% 31% 28%

 

В Учреждении продолжается работа по созданию  долгосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Это  позволит не только сохранить контингент обучающихся, но и увеличить его.

Основными формами контроля полноты реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются:

— педагогический мониторинг знаний, умений, навыков обучающихся в детских объединениях;

— административный контроль за ведением журналов, выполнением  календарных учебных графиков, а также  контроль за проведением занятий, мероприятий;

—  анализ полноты реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы соответствуют требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

К программам разработан учебно-педагогическая документация, дидактический и раздаточный материалы, наглядные пособия, методические рекомендации и разработки занятий, диагностический инструментарий.

Программы имеют разные уровни сложности. Главная их особенность – содержательная вариативность, способствующая раскрытию и осознанию ребенком своих возможностей, развитию им своего творческого потенциала, поддержанию интереса и высокой мотивации к определённому виду деятельности. Программы, разработанные педагогами, отвечают потребностям и интересам детей, их родителей, особенностям направлений работы Учреждения.

На отчетный период в учреждении реализуются  7 программ  для разных категорий детей (4 – для одаренных детей, 3-  для детей-инвалидов).

 

ВЫВОД: Основой учебно-методического обеспечения Учреждения являются принципы национального проекта «Образование».

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении носит системный характер, что позволяет достигать положительные результаты. Оно направлено на формирование системы непрерывного обновления образовательного процесса , приобретения обучающимися новых знаний и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оценка библиотечно-информационного обеспечения

образовательного процесса

 

В структуре Учреждения библиотеки нет, но имеется  библиотечный фонд,  насчитывающий 3562 экземпляров книг, создан методико-библиографический раздел.

Использование педагогами Учреждения методико-библиографического раздела позволяет получать  консультативную и практическую помощь при   проведении массовых мероприятий в детских коллективах, для осуществления информационного обеспечения интеллектуального, технического и художественного творчества детей и педагогов, для  информирования педагогов по профилю их деятельности.

Информационная поддержка образовательного процесса носит комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям:

— формирование банка педагогической информации;

— информирование работников Учреждения о новых направлениях в развитии образования, изменениях в содержании образовательных программ, о результатах проводимых мероприятий;

— информирование педагогов о новинках методической литературы.

Информационное обеспечение образовательного процесса в Учреждении направлено на развитие единой информационно-образовательной среды учреждения, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах.

Важным источником информационного обеспечении образовательного процесса является официальный сайт Учреждения — http://www.cdod-mednogorsk.ru/.

На официальном сайте в сети Интернет размещается информация о деятельности Учреждения, в том числе информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, структуре и органах управления учреждения, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, копии уставных и нормативных документов, отчет о результатах самообследования и иная информация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Вся информация размещена в соответствующих разделах.

 

ВЫВОД: Учреждению необходимо пополнять библиотечный фонд, приобретая электронные пособия и учебники.

 

 

  • Оценка материально-технического обеспечения

образовательного процесса

 

Учреждение расположено в двухэтажном здании, общей площадью 1307.9 кв.м.

Материально-техническое обеспечение включает в себя необходимые учебные и вспомогательные площади для образовательного процесса, достаточную инфраструктуру. Учреждение имеет:

— 16 учебных кабинетов;

—  актовый зал, мастерскую;

— музей;

—  костюмерную;

— конференцзал;

—  выставочный зал;

—  гардероб.

Все помещения оснащены соответствующей мебелью, необходимым оборудованием, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс.

Для организации образовательного процесса и проведения учебных занятий имеется 6 компьютеров, 3  многофункциональных устройств (сканер, копир, принтер), 6  ноутбуков и DVD-плеера, проектор и экран,  цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера,  видеомагнитофон,  ЖК-телевизор.

Стоит отметить, что  1 октября 2018 года кабинет для обучающихся «Школы будущих инженеров» был полностью оснащен современной техникой (6 ноутбуков, многофункциональный принтер, проектор, ЖК-телевизор с выходом в интернет)  и мебелью (столы и стулья, ученической доской-мольбертом, кафедрой).

В учреждении  свободный доступ к Интернету, проведена локальная сеть. Создан и функционирует официальный сайт, имеется электронная почта.

В ЦДО разработана и реализуется на практике  система обеспечения безопасности детей во время их пребывания в учреждении. Охрана  обеспечивается сторожами круглосуточно.

Имеется канал передачи тревожных сообще6ний в ситуационные центры «Служба 112». Этажи здания Учреждения оснащены планами эвакуации обучающихся и сотрудников. На каждом этаже имеются  средства  пожаротушения.

Источником финансирования Учреждения являются  бюджетные средства, согласно субсидии на использование муниципального задания и внебюджетные средства.

 

ВЫВОД: В целом, материально-техническая база достаточна для эффективной организации образовательного процесса. Она постоянно совершенствуется с целью улучшения образовательного процесса.

В Учреждении поддерживаются  здоровые и безопасные условия жизнедеятельности участников образовательного процесса, что обеспечивает комфортность  и безопасность пребывания в образовательном учреждении  детей, педагогов и других работников Учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оценка функционирования внутренней системы

оценки качества образования

 

Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Оценка качества образования  осуществляется посредством  системы внутреннего контроля, лицензирования, мониторинга качества образования. Она создана для обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем  участникам образовательного процесса, общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении.

В организационную структуру, занимающуюся внутренней оценкой, экспертизой качества образования, входят:

— администрация Учреждения;

— Педагогический совет.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

— образовательная статистика;

— анализ творческих достижений обучающихся;

— результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

— отчеты руководящих и педагогических работников;

— проверка документации;

— результаты статистических и социологических исследований;

-результаты внутриучрежденческого контроля;

— посещение занятий и мероприятий.

Гласность и открытость результатов оценки качества образования достигаются путем предоставления информации Учредителю, участникам образовательного процесса, через размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения.

Контроль в Учреждении осуществлялся согласно плана внутреннего административного контроля на учебный год.

Широкий спектр образовательных программ художественной, социально-педагогической направленности на данный момент достаточно в полном объёме удовлетворяет образовательные потребности родителей и детей.

Анализ итоговых справок отделений Учреждения показал, что комплектование детских объединений прошло организованно, родители своевременно заполняют договоры на оказание образовательных услуг.

Контроль сохранности контингента в детских объединениях проводился руководителями структурных подразделений и администрацией учреждения по плану в течение года. Анализируя результаты контроля  сохранности контингента в объединениях Учреждениях, следует отметить, что в объединениях художественной, технической, социально-педагогической направленности, работающих на базах общеобразовательных организаций и  Учреждения,  она остается стабильно высокой.

Контроль качества преподавания в детских объединениях проводился согласно внутреннего плана. Анализ  и оценка качества учебных занятий педагогов  проводились в соответствии с требованиями к:

— организации занятия;

— содержанию занятия;

— готовности самого педагога к занятию;

— деятельности обучающихся на занятии;

— используемым методам и приемам проведения занятия.

Анализ посещенных занятий показывает, что педагоги в основном ответственно подошли к подготовке  и проведению занятий, показали свое мастерство и творчество.  Однако были отмечены случаи опоздания педагогов на занятия, отсутствие обучающихся на занятиях, преждевременное окончание занятий.

На занятиях педагогами использовались инновационные и здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технологии развивающего обучения, технологии  коллективной творческой деятельности. Занятия многих педагогов дополнительного образования отличаются содержательностью, новизной и оригинальностью применения педагогических технологий.

Система отслеживания качества образования и воспитания обучающихся Учреждения строится на основе «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся МБУДО «Центр дополнительного образования детей           г.Медногорска». Цель аттестации обучающихся — определение уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на определенном этапе ее реализации.

Система отслеживания качества подготовки обучающихся предусматривает проведение  входного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Формы оценки результативности определяются самим педагогом в его общеобразовательной программе.

Анализ результатов обучения за  отчетный год свидетельствует, что показатель освоения  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в среднем по учреждению составляют:

—  низкий уровень – 7%;

—  средний уровень – 40%;

— высокий уровень- 53 %.

Причины освоения обучающимися образовательных программ на низком уровне остаются неизменными на протяжении нескольких лет. Ими являются:

— освоение программы не с начала учебного года;

— перерыв в учебном процессе (заболевания, отмены занятий  в связи с низким температурным режимом).

Для решения проблема  снижения показателей по освоению  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  на низком уровне  необходимо применять электронное обучение и дистанционные обучающие технологии.

 

ВЫВОД: Общеобразовательные программы соответствуют возрастным и образовательным потребностям детей. Большинство обучающихся показали высокую результативность. Для повышения уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  необходимо применять в образовательном процессе электронное обучение и дистанционные обучающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11. Оценка работы с родителями

 

Работа с родителями в Учреждении ведётся в рамках Программы развития Учреждения на 2019-2022 годы.

В системе работы с родителями педагогический Учреждение использует  различные формы работы:

— интерактивные (анкетирование, диагностика, индивидуальные консультации, фестивали творческих семей, практикумы для родителей,  совместное творчество с педагогами и детьми и т.д.);

— традиционные (родительские собрания, Дни открытых дверей, творческие мастерские и т.д.);

— информационнопросветительские (разработка и ведение сайта, информационные стенды, наглядная агитация (выпуск буклетов, выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей, групповые выставки детских работ (периодически), индивидуальные (персональные) выставки детских работ и т.д.).

Просветительскую  работу с родителями  ведет социальный педагог Учреждения Балашова А.Ж.  За отчетный период ею проведены 12 индивидуальных и групповых  консультаций  по  вопросам  воспитания и обучения детей.

В Учреждении  распространяются памятки и буклеты по оздоровлению детей в летнее время,  по предупреждению и профилактике гриппа и ОРВИ, о мерах пожарной безопасности при устройстве новогодней елки, по использованию детских удерживающих устройств и кресел и многие другие.

На информационном стенде  Учреждения социальный педагог  ведет «Родительский дневник», в котором периодически размещается информация  о роли семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; секретов семейного воспитания;  вопросов предупреждения суицидальных настроений в детско-подростковой  среде, информационной  безопасности несовершеннолетних и другие.

Особую роль в работе с родителями (законными представителями)  отводится  в организации и проведении  совместных детско-родительских праздников и игровых программ, тематических конкурсов, позволяющих укрепить семейные основы, выстроить  доброжелательные отношения, совместно провести время, как дома, так и в Учреждении.

Анкетирование родителей по удовлетворённости работой Центра показало, что более 80% родителей удовлетворены образовательными услугами, предложенными Учреждением.

Анализ опыта работы Учреждения свидетельствует о наличии необходимых резервов, способствующих, с одной стороны, развитию личности ребенка, с другой – оказанию помощи родителям в семейном воспитании, на основе использования инновационных механизмов взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».

 

ВЫВОД: Интерактивные формы работы с родителями не только активизируют взаимодействие педагогов детей и родителей, но и способствуют высокой посещаемости учащихся и уменьшению оттока детей в период обучения по дополнительным программам.

Действующая в Учреждении система сотрудничества с родителями позволяет родительской общественности быть активными участниками образовательного процесса, о чем свидетельствуют отзывы родителей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведенный анализ деятельности Учреждения за 2019 год указывает на то, что в Учреждении имеются необходимые  организационно-правовые документы на  ведение образовательной деятельности и стабильно высокий уровень организации и проведения образовательного процесса.

В процессе самообследования  установлено, что выявлены в прошлом отчетном периоде проблемы не решены до конца.

Учреждению необходимо продолжить работу по улучшению образовательного процесса. А именно:

  1. В области реализации образовательных услуг: дальнейшая модернизация программно-методического оснащения образовательного процесса.
  2. В области развития воспитательной системы: увеличение воспитательных мероприятий для старшеклассников; модернизация программно-методического оснащения воспитательной работы.
  3. В области развития профессиональной компетентности педагогов: повышение инновационной и научно-исследовательской деятельности; модернизация программно-методического обеспечения образовательных услуг.
  4. В области управления ОУ: усиление контрольно-прогностической функции; модернизации нормативной документации локального уровня.
  5. В области развития материально-технической базы: внедрение интерактивного и мультимедийного оборудования; компьютеризация; ремонта кабинетов и актового зала; замены мебели в учебных кабинетах.

В новом учебном году учреждению необходимо решить следующие задачи:

  1. Продолжить повышать качество и вариативность образовательных услуг.
  2. Модернизировать программно-методическое и информационно-методическое обеспечение образовательных услуг.
  3. Продолжать повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации инновационной деятельности.
  4. Активизировать участия педагогов в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах различных уровней.
  5. Создать необходимых условия для развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения детей с высокой мотивацией к обучению, детей с ограничениями в здоровье и детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  6. Укреплять материально-техническое обеспечение функционирования и развития Учреждения.

 

 

 

 

И.о. директор МБУДО «Центр дополнительного

образования  детей г. Медногорска»                                              Байтурина Г.Р.                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II

 

Показатели деятельности

МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска»

за 2019 год

N

п/п

Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 2376 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 192  человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 1325  человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 673  человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 186  человек
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 0 человек
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1328  человек

55,9%

1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 32 человек

1,3%

1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1483 человек

62,4%

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 46 человек

1,9%

1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 18 человек

0,8 %

1.6.3 Дети-мигранты 0 человек
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 1419 человек

59,7 %

1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 18 человек

10,8%

1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 2247 человек

94,6 %

1.8.1 На муниципальном уровне 2099человек

88,3%

1.8.2 На региональном уровне 69 человек

3%

1.8.3 На межрегиональном уровне 0 человек
1.8.4 На федеральном уровне 44 человек

1,9%

1.8.5 На международном уровне 35 человек

1,5%

1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 810 человек

34%

1.9.1 На муниципальном уровне 693 человек

29,2%

1.9.2 На региональном уровне 38 человек

1,6%

1.9.3 На межрегиональном уровне 0 человек
1.9.4 На федеральном уровне 44 человек

1,9%

1.9.5 На международном уровне 35 человек

1,5%

1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 11  человек

0,5%

1.10.1 Муниципального уровня 4 человек

0,2 %

1.10.2 Регионального уровня 7  человек

0,3%

1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек
1.10.4 Федерального уровня 0 человек
1.10.5 Международного уровня 0 человек
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 68 единиц
1.11.1 На муниципальном уровне 68 единиц
1.11.2 На региональном уровне 0 единиц
1.11.3 На межрегиональном уровне 0 единиц
1.11.4 На федеральном уровне 0 единиц
1.11.5 На международном уровне 0 единиц
1.12 Общая численность педагогических работников 42  человек
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 31 человек

73,8%

1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 29 человека

69%

1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 11 человек

26,2 %

1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 9 человек

21,4%

1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 26 человек

62%

1.17.1 Высшая 15 человек

25%

1.17.2 Первая 11 человек

18%

1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 20 человек

47,6%

1.18.1 До 5 лет 18 человек

42,9%

1.18.2 Свыше 30 лет 2 человека

4,8%

1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человека

7,1%

1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8 человек

19%

1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 45 человек

75 %

1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 3 человека

7,1%

1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 31 единица
1.23.1 За 3 года 24 единицы
1.23.2 За отчетный период 7  единиц
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания ет
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 8 единиц
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 17 единиц
2.2.1 Учебный класс 16 единиц
2.2.2 Лаборатория 0
2.2.3 Мастерская 1 единица
2.2.4 Танцевальный класс 0
2.2.5 Спортивный зал 0
2.2.6 Бассейн 0
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 1 единица
2.3.1 Актовый зал 1 единица
2.3.2 Концертный зал 0
2.3.3 Игровое помещение 0
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 1 единица
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.6.2 С медиатекой нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 8 человек

0,3%

 

 

 

Рассмотрено и принято

на Педагогическом совете Учреждения

протокол  № 6 от 27 марта 2020 года

Авторское право © 2011-2012. Все Права Защищены.